О дизайне презентации

Дизайн презентации

Дизайн презентации – это достаточно сложный и ресурсоемкий процесс, если мы с вами говорим о правильной и эффективной презентации. Да, можно просто поделить контент между слайдами, задать заголовки, добавить пару картинок из интернета и получить презентацию, но только технически.

Мы убеждены, что в презентации ради самой презентации смысла практически нет, от слова «совсем». Презентация нужна для позиционирования, как инструмент коммуникаций, как средство повышения узнаваемости бренда, лояльности аудитории. Всё это неизбежно ведет к увеличению объема продаж и доли рынка.

Не можем не сказать, что 90% и больше существующих сегодня презентаций – это презентация ради самой презентации, сделанная на коленках без привлечения дизайнера, маркетолога или любого другого профильного специалиста.

Подобные презентации блуждают от сотрудника к сотруднику, отнимают чужое время на просмотр, обсуждение, но результативность очень мала.

Это хорошо! Хорошо для тех, кто хочет сделать действительно хорошую презентацию. Так как плохой контент конкурентов открывает широкие горизонты для правильных презентаций активных компаний, где дизайн и маркетинг выступают в роли платформы всей системы коммуникаций с целевой аудиторией.

Вы можете быть далеко не самым крупным участником рынка, но с правильной подачей и обдуманной стратегией позиционирования, ваше информационное сообщение может работать не менее эффективно, чем у самых больших конкурентов.

На этом этапе мы понимаем общую важность хорошей презентации, созданной с умом и опирающуюся на структурный подход, который гораздо шире стандартного понимания дизайна презентации.

Дальше будем постепенно углубляться в основные этапы проектирования хорошей презентации. Попробуем вывести формулу успешной презентации для большинства компаний, работающих в сфере товаров и/или услуг.

Для чего вам нужна презентация

Прежде чем заняться созданием презентации, нужно очень обстоятельно подумать для чего она нужна. В этом блоке мы обойдем стороной дизайн, так как это штука субъективная, и попробуем посмотреть на презентацию под другим углом.

Для чего нужна презентация – это сфера ее применения, общий портрет целевой аудитории и еще несколько не менее важных моментов.

Попробуйте представить, на каких устройствах вашу презентации будут просматривать. Если есть шанс просмотра презентации на стене с использованием проектора – желательно использовать подходящую для этого библиотеку цветов, в противном случае презентация может плохо читаться и способна потерять все светлые оттенки, используемые в ее дизайне.

Сразу скажем, что презентации на проекторах смотрят сравнительно редко. Исключение – мероприятия, которые требуют большого экрана. Под такие мероприятия презентации нужно делать специально. Об этом мы поговорим в следующей публикации нашего блога.

Мы будем рады сотрудничеству! Вы можете обратиться к нам за созданием новой эффективной презентации, разработкой сайта / мобильного приложения, а также за фирменным стилем, дизайном логотипа и полиграфической продукцией.

Шаблон презентации – это плохо

К сожалению, одним из самых популярных запросов является запрос «шаблон презентации».

Да, использовать шаблон – это быстро и просто, еще и максимально дешево. А можно вообще обойтись стандартным шаблоном из коллекции Power Point.

Так ли это на самом деле? Допустим, что вы хотите рассказать о товаре и/или услуге, включая информацию о компании, конкурентных преимуществах, команде, реализованных проектах, партнерах и пр. Вероятнее всего данный контент у вас уникален, а значит, что вам придется серьезно постараться, вставляя его в шаблон презентации из интернета.

Где-то вам нужны дополнительные иконки или картинки, которые сложно найти в стиле шаблона, где-то нужна другая модульная сетка, но так как она не предусмотрена шаблоном, вы подгоняете контент к презентации, а не презентацию к контенту.

Основная мысль очень простая – работая с шаблоном, вы не можете полностью раскрыть потенциал вашего контента.

Контент начинает страдать, теряются важные информационные блоки, ползет структура. И все это приводит к снижению эффективности презентации, что ведет к снижению продаж и прибыли. И с этого момента бесплатный шаблон презентации начинает стоить вам больших денег недополученной прибыли.

Презентация Power Point или Adobe Illustrator / inDesign

Сотрудники, не умеющие работать с графическими редакторами, далекие от маркетинга, чаще всего вынуждены использовать Power Point.

Большинство презентаций создается именно в этой программе. Но для создания действительно хорошей презентации, нужно знать программу от А до Я, такое бывает редко. Все презентации получаются однотипными, без цепляющих слайдов, без развернутого позиционирования компании или бренда. Для справедливости стоит сказать, что приличная часть проблем с презентациями вызвана плохой айдентикой самой компании.

Такая презентация подойдет для демонстрации проекта или любой информации коллегам, руководству, но плохо справится с презентацией товаров и/или услуг на рынке.

Для этого принято использовать серьезные графические редакторы, в которых уже верстают типографские каталоги, журналы и другую полиграфическую продукцию.

Более сложный набор функций, позволяет профессионалу получить максимально качественный продукт на выходе.

Также подобную презентацию легко отправить в печать, даже в типографию, там не слетают шрифты, не едет верстка, учтены все вылеты и отступы.

Качество печати презентации, созданной в графическом редакторе в разы лучше! Особенное при CMYK 300 dpi (для отправки электронной почтой можно сохранить версию RGB 72 dpi).

Да, редактировать ее сложнее, но выглядит она максимально презентабельно!

Мы рекомендуем создавать презентации с использованием векторных графических редакторов под формат PDF.

Цели и задачи презентации

С первого слайда презентация должна формировать у целевой аудитории правильное восприятие вашей компании – транслировать систему ценностей. Глобально это называется позиционированием. Оно способно выгодно отстраивать ваш бренд от конкурентов.

Цель презентации – это то действие, к которому презентация должна побуждать. Таких целей может быть несколько, но в пределах разумного. Если цель – это продажа товара и/или услуги, постарайтесь максимально проработать все потенциальные вопросы и возражения среди ЦУ.

Если целью выступает информирование, тогда уделите отдельное внимание структурированию контента.

Чуть позже мы напишем отдельную статью, посвященную целям и задачам презентаций. А также дизайну презентации в связке с ее назначением.

Смысловая нагрузка презентации

Смысл презентации – это ее основа. Дизайн в презентации играет фундаментальную, но сопроводительную роль. Можно сделать красивую, но лишенную всякого смысла презентацию, от которой не будет никакой пользы. А можно проработать смысловую нагрузку от первого до последнего слайда, аккуратно подводя потенциального клиента к нужному вам решению и/или выбору.

В каждом отдельном случае контент-стратегия для презентации будет своей. Именно по этой причине мы здесь не хотим давать общих рекомендаций, так как это только запутает.

Представьте вашу идеальную презентацию идеального товара и/или услуги, обдумайте все возможные вопросы потенциального клиента, найдите на них самые понятные и емкие ответы, уместите их в минимальное количество слайдов, избегая большого количества букв на слайде. Вот это и есть половина правильной презентации. Остальная половина состоит из графического дизайна и маркетинга.

Позиционирование в презентации

Говоря о второй половине презентации, мы как раз говорили о позиционировании. О восприятии вас вашей целевой аудиторией. Вы современная компания или придерживаетесь традиционного подхода с оттенками классики. Вы работаете на внутренний рынок или на международный, а может вы будете рады клиентам из любой точки планеты.

Вы лучшие в своем деле, эксперты с большой буквы, у вас самый опытный штат сотрудников, каждое ваше слово – нерушимое обещание… Это совсем общие примеры позиционирования. Отдельно можно и нужно транслировать ценовую политику, отношение к клиентам, партнерам, гарантии и умение преодолевать трудности.

Нет, не стоит писать, что вы отлично решаете трудности, лучше разместить подходящий кейс, который проиллюстрирует этот навык.

Заявления в лоб чаще всего вызывают меньше доверия, чем емкие кейсы или другие наглядные примеры.

Дизайн презентации как средство коммуникаций

Дизайн презентации – это ваш имидж, показатель вашего отношения к деталям на примере вашей собственной презентации.

У вас ценовая политика выше среднего – дизайн может отлично это аргументировать через позиционирование бренда на рынке.

Дизайн презентации – это очень универсальный инструмент решения задач вашего бизнеса. И область его применения куда шире, чем кажется на первый взгляд.

Стиль косвенно говорит о репутации и увеличивает кредит доверия, структура презентации и ее визуальное оформление – говорят о ясности мышления и доступности коммуникаций. А всё вместе – позволяет вашему потенциальному клиенту гораздо лучше узнать вашу компанию и склонить к принятию выгодного вам решения.

Давайте сделаем вам отличную презентацию прямо сейчас!

Давайте сделаем вам отличную презентацию прямо сейчас!

НАША ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ВАС ПРИЯТНО УДИВИТ! НАЗОВИТЕ ПРОМО-КОД 2020.

Цветкова Ольга
менеджер

+7 (977) 298-97-56
olya@friendly-project.ru

01

Пришлите нам вашу существующую презентацию, ссылку на сайт или любую другую имеющуюся у вас информацию.

02

Мы договоримся о встрече, звонке через skype или любом другом удобном способе коммуникаций.

03

После обсуждения мы утвердим техническое задание и подпишем необходимый пакет документов.

Мы в Friendly Project разработали уникальную методику оценки эффективности презентации FPRM!

Разработка презентации
Публикация о разработке правильных презентаций с высокой эффективностью коммуникационных взаимодействий.

Стоимость презентации
Статья, в которой мы попробуем разобраться в стоимости презентации и разнице цены и ценности.

Презентация строительной компании
Публикация о тонкостях и особенностях разработки презентации строительной компании.

Презентация клининговой компании
Презентация клининговой компании отличается от многих других своей контент-стратегией.

Презентация транспортной компании
Общее руководство для клиента по созданию эффективной презентации транспортной компании.

Дизайн презентации компании
Дизайн презентации – это достаточно сложный и ресурсоемкий процесс, если мы с вами говорим о правильной и эффективной презентации.

шаблон joomla