Разработка презентации
Разработка презентации
Разработка презентации относится к классу процессов, направленных на решение ряда бизнес-задач. К которым можно отнести не просто коммуникации с целевой аудиторией, но и увеличение доли рынка, рост лояльности аудитории, увеличение узнаваемости бренда, работу с возражениями, оптимизацию деятельности отдела продаж и многое-многое другое.
Действительно, презентацию можно считать универсальным и незаменимым инструментом для большинства компаний независимо от сферы и масштаба их деятельности.
Однако стоит помнить, что разработка презентации – это куда больше, чем просто разделить имеющийся у вас текст между слайдами и выделить заголовки, добавить логотип и контакты. Как раз такая презентация не будет работать, вероятнее всего (вероятность огромна). Создание правильной презентации должно опираться на системный подход, состоящий из маркетинга, менеджмента, типографики, колористики, графического дизайна и психологии (тут речь о психологии продаж).
А теперь попробуем немного структурировать основные правила создания хорошей презентации.
Цвет в презентации

Не используйте все цвета радуги, если этого не требует ваш фирменный стиль. А если и требует, то скорее всего вам нужно немного подумать над обновлением айдентики. Все цвета в большинстве случаев можно считать полным отсутствием цветов. Стройте презентацию на нескольких, хорошо отображающихся на большинстве мониторов, цветах и их оттенках. С оттенками также стоит оставаться в рамках разумного.
Отдельное внимание уделите цвету при создании презентации, если вы предполагаете, что ее будут просматривать с использованием проектора. Так как он съест большинство оттенков. В этом случае презентация должна быть контрастной.
Шаблоны презентации

Сегодня можно скачать бесплатно шаблоны презентации на любой вкус и цвет. Но это только на первый взгляд. Скачивая шаблон презентации бесплатно или за символическую плату, вы очень серьезно ограничиваете варианта подачи вашей идеи. Так как уже не презентация создается для визуализации концепции, а концепция ужимается в чужой шаблон. Чаще всего ужимается с потерей важной информации, целостности графической составляющей. Это всегда ведет к снижению эффективности презентации. Клипарты и шаблоны всегда заметны.
Не используйте шаблоны, не ограничивайте возможности подачи и визуализации вашей презентации.
Графический контент при создании презентации

Не скачивайте самые стандартные клипарты, не используйте трехмерные элементы как иконки, не пытайтесь к любому слову или информационному сообщению добавить картинку.
Создание презентации – это не создание коллажа из максимального количества пестрых картинок с просторов интернета. Текст в презентации куда важнее графики, которая лишь должна его дополнять и выступать в роли аргумента (если мы говорим об обязательных иллюстрациях, графиках, диаграммах и пр. Хотя графики не относятся к иллюстрациям).
Выбирая картинки для разработки презентации, нужно руководствоваться вашим фирменным стилем – логотип и другие элементы айдентики должны хорошо читаться и выгодно смотреться на фоне картинки или рядом с ней.
Иконки стоит рассмотреть отдельно. Так как они выполняют достаточно важную функцию, даже функции. Иконки в презентации могут заменять некоторые текстовые блоки, смысловая нагрузка которых позволяет это сделать. Иконки акцентируют внимание на нужном сегменте слайда (модульная сетка слайда). Что в свою очередь улучшает общее восприятие презентации аудиторией и ускоряет процесс запоминания / усвоения информации.
Если вы хотите действительно стильную и эффективную презентацию, которая будет решать сразу множество поставленных перед ней задач и использовать для этого весь доступный набор инструментов – заказывайте презентацию у нас.
Шрифт при создании презентации


Тут презентацию можно рассматривать как многостраничное издание, но с рядом оговорок (о которых немного позже).
Не используйте шрифты с засечками. Нет, это не правило и не вредный совет. Шрифты с засечками хуже читаются. Особенно при просмотре через проектор. При попытка сфотографировать экран, вероятнее всего вы получите смазанную картинку, где засечки только усложнят разбор текстового контента.
Если вы уверены в размерности шрифта относительно слайда и представляете на каких устройствах презентацию будут просматривать – тогда используйте шрифты с засечками, так как вы, скорее всего, дизайнер.
Главное, создавая презентацию – следите за «читаемостью» и восприятием информационного сообщения каждого слайда.
Мы не будем тут писать о популярных шрифтах, о системных и дополнительных, о правиле двух шрифтов на слайд. Из всех правил есть исключения. А многие шрифты, которые никуда не подходят, на первый взгляд, могут идеально подойти для какой-то узкой профильной задачи.
Картинки при создании презентации

Уверен, что все хотят максимальной запоминаемости презентации. Что просто обязывает создавать презентации с высокой долей уникальности. А уникальность на 80% зависит именно от картинок.
Если вы на слайде о партнерах разместите картинку рукопожатия двух бизнесменов – так делали уже миллионы раз до вас. Это никого не удивит, никого не расстроит, но и уникальности не добавит.
Создавая презентацию, уделите максимум внимания картинкам. Не стесняйтесь выносить заголовок на отдельный слайд, где фоном будет картинка. Главное не используйте рамки для картинок, если в том нет острой необходимости.